Свадебная фотосъемка в Ростове: Окончание.

Темой первой части была свадебная фотосъемка, которая случилась на свадьбе моего сына, «случилась» — в данном случае, самый подходящий глагол. Спасибо за отклики. Ростовчане, причастные к свадебному бизнесу, «вычислили» героя предыдущей статьи, собственно, это был «секрет Полишинеля». Думаю будет правильным рассказать, чем закончились наши «приключения» и как, по возможности  избежать встречи с подобным. Первую часть статьи можно найти здесь.

Что удалось спасти?

Я буквально только что завершил попытки получить хоть какие-то, минимально удобоваримые, изображения. На фоне стандартов, установленных в мире смартфонов, сделать это оказалось практически невозможным, и это еще счастье, что не у всех есть iPhone 7 ). Одним словом, к большому сожалению, с момента как я увидел горе-фотографа в ресторане, ничего не изменилось в моих прогнозах относительно того, что будет в итоге.

Весь материал был отснят камерой Sony ILCE-7RM2 с использованием двух объективов Sony FE 24-70mm f/2.8 GM и Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA.

Очень коротко, должен сказать, что никогда не держал в руках ничего из этого оборудования, вчера прочитал несколько обзорных статей с тестами, посмотрел их результаты… Все, что напишу, основано на попытках нормализовать переданные мне файлы RAW.

Камера, действительно удивила, при условии «прямых» рук, у нее ISO3200 совершенно рабочее. Оказалось, что один из файлов снят с относительно «нормальной» экспозицией. Слева направо: кадр конвертированный из RAW с настройками «по умолчанию»; коррекция экспозиции и цветокоррекция — «на глаз»; третий снимок: кроп со второго кадра. Да, чуть не забыл, первые два кадра тоже подверглись «кропу», короткая сторона сохранена, длинная — обрезана для удобной верстки. Этот кадр почти нормальный, большинство недодержано и  там, где приходилось «вытаскивать» экспозицию, там Сони теряла все преимущества и выдавала такие шумы, что вспоминать противно. Собственно, любая из известных мне камер, не имела бы преимущества перед ней. Не волшебная палочка, но очень хорошая камера! )

Что тут еще сказать, кроме «браво, Sony!»

Уверен, что любой фотограф легко снял бы с ее помощью свадебный репортаж, но, вряд ли, большинство готово выложить 200000 рублей за возможность снимать репортаж на высоких ISO, камерой, которая для этого не особенно удобна, я, так точно не готов ).

Это то, что касается камеры, а вот телевик 70-200 разочаровал откровенно. На коротком конце — 24 мм геометрия совершенно безобразная, такую геометрию не позволяют себе объективы стоимостью до 70000 рублей, а Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, стоимость которого, немного меньше 100000, против 175000, которые просит Sony, на мой взгляд, несравнимо лучше, во всяком случае на «коротком конце».

Еще, я мог бы обвинить Sony в появлении жутких зеленых пятен, но при том свете, который организовал наш Мастер, я не могу быть уверен, что объективы других производителей показали бы себя лучше ).  Все это я написал, так как, после публикации первой части статьи, услышал от коллег упреки, в необъективном отношении к этой камере.

Там еще появился «фикс», Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA… я знаю, что начинающие фотографы любят прогуливаться с камерами, на которые наверчены «полтинники» или портретники с фокусным расстоянием 85 мм — это бесспорно круто! Ведь первое правило начинающего фотографа: «Настоящий фотограф никогда не пользуется «зумом!», второе: «Шедевр можно снять только «фиксом»!», третье правило: «Только пленка!» Ну и дальше, с этой песней по жизни!

Съемка объективом с фиксированным фокусным расстоянием очень полезна для начинающего фотографа, как упражнение. Это помогает развивать «видение кадра», навык, который в дальнейшем поможет правильно выбирать точку съемки и ракурс… очень полезно. Это примерно тоже, что «отягощение» для спортсмена в процессе тренировки.

Для чего фотограф притащил на съемку нашей свадьбы вышеупомянутый объектив, имея «зум» 24-70, куда фокусное расстояние 55 мм, естественно входит… Наверное, хотел поразить нас особым качеством… ну да, ему это удалось в итоге! )

В сети полно примеров, когда умникам предлагают «узнать по оперению» кадр, полученный с конкретного объектива. В свое время, мы с товарищем, предлагали определить кадр, полученный с помощью EF 85/1.2L. Но предложили два кадра: от 70-200 и от 24-105: мнения разделились, большая часть выбрала 24-105, который вообще не авторитетный! )

Конечно же «фиксы» имеют преимущество в качестве изображения, это используют в студийной, предметной, пейзажной съемке, там где важно качество и можно пренебречь оперативностью, свадебный репортаж точно не в их числе.) Но это такие нюансы, о которых не стоит говорить в данном случае.

Свадебная фотосъемка в Ростове: Окончание.Есть еще масса технических ошибок, которые я не упомянул в первой части статьи, в основном они связаны с обработкой материала… Все очень плохо, человек явно не знает, что лицам женщин не подходит обработка в стиле: «пленка, шум, контраст, широкий угол, настоящий ковбой…». Слева пример того, о чем я говорю. Это подруга, нашей семьи, она знает жениха, практически с рождения, два высших образования: музыкальное и экономическое — совершенно интеллигентный человек. Что она сделала этому субъекту, чтобы он позволил себе сделать такую «фотографию»?! Там много подобных «шедевров», просто разбегаются глаза. Я все это упоминаю, только потому, что понимаю, что за всем этим стоит еще и «педагогическая» деятельность, об этом написано в аккаунте соц. сети. Поэтому напомню канонический текст:

«Привет)
Я вас понял.
Свет в помещении был очень плохим. Темный и плоский. Светящийся шар, это контровой, который отделяет людей от фона и выделяет их контуром.
Половина лица в тени это также работа бокового света, без него было бы я считаю очень плохо. А так же это репортаж, могу сказать что не было времени выставлять под каждого гостя свет и ставить его в удачную позу относительно того света.
Со вспышками я до настоящего времени не работал, в приоритете всегда естественный и имеющийся свет.
Равы у меня ни кто ни когда не спрашивал. Таких случаев не было) Вам могу попробовать сбросить.» — веет уверенностью и снобизмом старой профессуры! Реинкарнация булгаковского профессора? Но профессор Преображенский был специалистом! 

Свадебная фотосъемка в Ростове: Окончание.Чуть не упустил один момент. Маэстро снимает крупный план двух людей, стоящих рядом, правда они стоят по команде «вольно» и поэтому не находятся на одной линии. Это проблема? Конечно, только один из них не в фокусе! Таких кадров множество.

Пример слева, нужно сказать, что если бы девушка на переднем плане плане была бы в фокусе, кадр можно было бы считать сложившимся, но этого нет! Поэтому мы имеем на первом плане нерезкое изображение, вместе с размытым задним планом есть ощущение, что кто-то тестировал объектив с наклоном оптической плоскости, типа Canon TS-E 24/3.5L…

Не могу не отметить, что полтинник который стоит 50000 рублей, на мой вкус, очень некрасиво рисует нерезкость. Я пользуюсь Zeiss Planar 50/1.4 для Canon, который примерно за же деньги, не в пример лучше это делает, для Sony выбор значительно богаче ).

 

Как этого избежать?

Мои приятели и коллеги, снимающие свадебный репортаж, часто рассказывают о целой армии дилетантов, которые готовы работать «за еду»… это ужасно всех раздражает и выхода никто не видит.

Да мир изменился, цифровые зеркалки стали доступны, пленочная техника осталась с эстетами… Все стало доступно, техника проста, инструкции понятны, большинство потребителей не разбираются в фотографии…

Никакой иронии, не обязаны люди понимать вещи которые им неинтересны. Не будем лукавить, Сартра читает немного меньше людей, чем Толкиена, а последний, еще далеко не самый простой автор).

Так вот о брачующихся и их близких, фотографы, покажите, чем настоящая фотография отличается от поделок дилетантов, иначе зачем платить больше.

Ничего не поможет: ни снобизм, ни уговоры «не работать за еду», ничего кроме внятного объяснения: почему нужно заказать у вас!

Теперь «пришла беда откуда не ждали», появились люди, которые умеют продать себя. Они не работают за еду, они берут оплату не меньше, чем фотографы, они ведут себя точно как специалисты. Почитайте текст выделенный оранжевым цветом, любой, неуверенный в себе человек, отступил бы сразу. Просто парню не повезло с нами, ну теперь будет осмотрительней в выборе заказчиков )

А раз ему не повезло, то придется отдуваться за «испорченную» свадьбу, я же понимаю как жестоки бывают разочарованные поклонники. Сейчас уже неважно то, что я не могу назвать имя героя, я же столько раз за последние дни ответил утвердительно на вопрос » А не имярек ли это?», я не обещал выгораживать героя и врать).

Как избежать неприятностей?

Первое, что я сделал, это проверил, Facebook и VK, вы не сможете оставить пост в хронике этого парня. На сайте фотографа есть отзывы, но нет возможности оставить собственный, один отзыв мне особенно понравился, приведу его в «оригинальной» редакции:

«Талантливейший фотограф! Сделал наш лучший день в жизни, просто фантастическим. Любой снимок сделаный им подчеркивает ваши особенности и лучшие моменты вашего особенного праздника. Потрясающе чувствует пары! Нам было с ним удивительно легко. Ни секунды не пожалели о своем выборе!)»

Фотографии ребят, которые это написали есть в портфолио… ни в коем случае, я не позволю себе насмешек над ними, поэтому я нашел две «работы, которые никак не навредят молодым, но, на мой взгляд, добавят акцент к портрету фотографа. Здесь, те же ошибки что и в нашем случае: неумение выбрать точку съемки и ракурс, шалости с глубиной резкости и т.д. Но освещение было ярче, поэтому, такого ужаса как у нас нет.

Это, видимо, передавалось заказчику, так как в правом нижнем углу каждой фотографии, есть указание на сайт, которое я удалил. Теперь не для фотографов, им и так все уже ясно, для нефотографов, ребята, поверьте, это ниже плинтуса по содержанию и по исполнению. Сюжет второй фотографии я видел много раз. До появления сотовой связи, жених «украдкой смотрел в зеркало на невесту», но такое убогое формальное исполнение вижу впервые. По поводу света, я снимал в этом номере интерьер и панорамы, там роскошные окна, прекрасный свет…

Теперь, что этот парень пишет о себе:

Свадебный… хотя нет, не только свадебный фотограф.

Привет всем. Вот так пришло то время, когда я осознал, что блог вести не просто круто, но и полезно.

Поэтому помещаю сюда первую запись в которой напишу два слово о себе как о фотографе.

Зовут меня все также, имярек. Я свадебный фотограф. Хотя после 8 лет с фотоаппаратом в руке, я не могу назвать себя свадебным, да и не хочу. Мне больше нравится называться просто, ФотограФ.

Не смотря на то, что на этом сайте, в основном только свадебные фотографии, занимаюсь я не только свадьбами.
Я люблю снимать портреты, настоящие такие живые портреты. Не люблю позерство и зажатость. Люблю открытость и реальные эмоции, те которые просто сами собой появляются на лицах людей.
Люблю очень репортажные съемки. Именно в этом жанре я получаю огромное удовольствие от того, что наблюдаю. Слежу за происходящим и никак не воздействую на то, что происходит вокруг. Мне нравится быть, как бы таким молчаливым свидетелем, который фиксирует что-то в память своего фотоаппарата.

Совсем не давно я увлекся путешествиями, где новые знакомства открыли для меня стоковую фотографию. Именно ею я сейчас занимаюсь активно. Стоковая фотография стала для меня интересной еще и потому, что я продаю свое творчество.
А еще это стало возможностью для моих друзей, а также просто людей с идеями получить от меня фотографии совершенно бесплатно )»

Я не буду ерничать и придираться к дате этого опуса, по существу: человек 8 лет занимается фотографией, считает себя фотографом с большой буквы, то что на сайте за восемь лет почти не собралось контента, мне понятно, но человек говорит, о том, что он занимается не только свадьбами, простите совсем ничего на сайт не выложили, а в соц. сети? Портреты, которые он любит снимать — нет ни одного. Я тоже люблю снимать портреты: полистайте мой FB или Instagram, Вас стошнит от моих портретов ) Я правда люблю их снимать, поэтому их много! Что-то не сходится…Человек любит репортажные съемки, должен сказать репортаж репортажу рознь, но судя по всему этот парень действительно в душе репортер… опять незадача: снимает репортажи, но не использует вспышки, т.е любит репортажи только при хорошем освещении? А если кто не в курсе что такое стоковая фотография, о ней полно информации в сети… почитайте как это делается и как относится к творчеству)

Это даже не обман, это некомпетентность.

Теперь подведем итог. Как понять, у кого Вы собираетесь купить услуги? Вот несколько поводов для беспокойства:

1. Аккаунты в соц. сетях закрыты для постов клиентов, можно, конечно, писать комментарии к постам автора, но это непродуктивно, унизительно и неэффективно.
2. Раздел отзывов сайта фотографа содержит тексты от которых бы  ангел покраснел и стал бы отнекиваться) При этом, нет прямой возможности оставить собственный отзыв, значит владелец их сначала читает, потом размещает и не краснеет! А уж пишет он их сам или ему пишут благодарные клиенты не так важно.
3.Читайте тексты на сайтах фотографов, они очень увлеченные люди, если говорят, что любят снимать портреты, портретов будет достаточно, если не на сайте, то в соц. сетях, по другому не бывает!
4. Обращайте внимание на награды, которыми удостоен автор. Не поленитесь, посмотрите в Google, может там не особенно представительный конкурс…
5.Самое сложное, как понять хорошие фотографии в портфолио или нет… но если прокол очевиден по первым четырем пунктам, как в данном случае, не теряйте время, продолжайте поиск.
Будем откровенны, если Вы серьезно не увлекаетесь фотографией, Вы, вряд ли, отличите интересную работу от посредственной, но это и не обязательно. Для съемки свадебного репортажа требуется не гений, а грамотный специалист, потратьте несколько часов посмотрите портфолио свадебных фотографов, не обязательно очень известных, просто разных, чем больше, тем лучше, сравните с тем, кого Вы собрались нанять.
Важный момент, в свадебных портфолио повторяются несколько десятков одних и тех же сюжетов с вариациями, это нормально, т.к. «музыка состоит из семи нот», а свадьба играется по нотам. Важна реализация. Выше я привел пример с сайта нашего героя, где жених потихоньку фотографирует смартфоном невесту. У этого фотографа вышла совершенно унылая картинка, даже не сразу поймешь что происходит. Теперь представьте, как вкусно, остро и эротично можно обыграть такой сюжет…

Последние статьи

Фотосъемка. Фокус стекинг

Фокус стекинг или как увеличить глубину резкости


GurFoto.Ru Food

Композиция в фотографии ─ построение кадра


Беззеркальные камеры

Беззеркальные камеры: революция?


Мы постоянно слышим о новых технологиях, которые пришли вместе с беззеркальными камерами и о новом, «непревзойденном» качестве, которое можно получить, якобы, только при их использовании. Разберемся что, действительно принесла с собой новая концепция, а что появилось независимо от нее и просто совпало с ней по времени появления.

Первая камера. Что и где купить

Первая камера. Что и где купить


В этой статье я расскажу как, с моей точки зрения, правильно подойти к выбору. Первая камера для начинающего фотографа это одновременно инструмент и обучающий комплекс, правильный выбор определяется минимумом затрат при разумном наборе технических возможностей достаточных для всего периода обучения. В дальнейшем роль камеры становится несколько меньше, так как, снимает не камера, а фотограф, но это будет потом. И, конечно, техническое совершенство, эргономика и гибкость системы всегда остаются важным факторов в работе.
Вы не найдете в тексте скрытой рекламы, так я последовательный противник «института лояльных пользователей». Я уверен, что производитель должен бороться за каждого покупателя. А мы, потребители, должны ставить под сомнение и проверять любые «революционные прорывы» корпораций, изложенные в рекламе, на предмет их реальной пользы. Поэтому, все дальнейшие рассуждения, советы и рекомендации, представленные в этом тексте, будут обоснованы только целесообразностью и здравым смыслом.
Ко мне часто обращаются с просьбой помочь в процессе приобретения первой камеры. В случае, если это малознакомые люди, я стараюсь помочь, излагая основные принципы и подходы, сейчас, во время эпидемии COVID19, появилась возможность описать общий подход к этому ответственному шагу.

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 5. Некоторые особенности…


Разные виды съемки предполагают использование различных технических приемов и оборудования. При большом разнообразии жанров, детально рассматриваются портретный, предметный и панорамный виды съемки. Выбранные виды имеют ярко выраженную специфику и требуют специального оборудования, которое в других жанрах применяется редко. Рассматривать фотосъемку без практики бессмысленно, поэтому в реферате тезисно изложена информация, касающаяся только основных принципов съемки, это позволит оценить содержание практических занятий.

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 4. Объективы и аксессуары


Байонет, кроме механизма присоединения объектива к корпусу камеры, включает в себя электрические проводники для управления электронной диафрагмой и автофокусом. В дополнение, для совместимости ранее выпущенными объективами, некоторые байонеты поддерживают и механические связи. Довольно часто возникает потребность использовать объектив одной системы на камерах другой, обсудим в каких случаях это возможно. Рассмотрим новую характеристику, которая называется рабочий отрезок.