Фотография Ватты Джоули для гуманитариев

Фотография Ватты Джоули для гуманитариевФотография Ватты Джоули, это заметка для людей, уже забывших школьный курс физики, но желающих получить представление о том, как подобрать источники света для занятий фотографией. Не будем обсуждать бренды производителей и цены, поговорим о технических характеристиках приборов и о том, какое влияние эти характеристики оказывают. Все знают что весь фотосвет условно можно разделить на две группы: импульсный и постоянный. Самый простой пример импульсного источника света — это вспышка, встроенная в Вашу камеру или телефон. Ну а примером источника постоянного света можно считать настольную лампу или люстру.

Мощность и работа

Фотография Ватты Джоули для гуманитариевЧасто говоря о плате за электроэнергию мы говорим о «киловаттах» — это неверно, оплату с нас берут за кВт*часы, т.е. за за время, в течение которого, мы использовали определенную мощность, эта характеристика называется РАБОТОЙ. С нас берут деньги за использованную энергию. Теперь важное: очевидно, что потребляя 100Вт в течение 1 часа и 50Вт в течение 2 часов, мы заплатим одинаковую сумму.

Принцип создания изображений в фотографии состоит в изменении цвета светочувствительного слоя, в зависимости от количества света попавшего на него. И мы знаем, что эта степень изменения света зависит как от интенсивности, так и от длительности воздействия! Значит, светочувствительный слой изменится одинаково, если вдвое увеличить интенсивность света, уменьшив при этом вдвое длительность воздействия! В фотографии все, как в ЖКХ, только тарифы не меняются:)

Фотография Ватты Джоули для гуманитариевТеперь попробуем разобраться, что такое Джоули и Ватты. Для источника постоянного света мощность в Ваттах — одна из важных характеристик, зная мощность и время воздействия (выдержку), вы можете вычислить воздействие.

С импульсными источниками тоже все просто: зная работу, совершаемую прибором за один импульс, длительность этого импульса, легко можно привести эффект воздействия импульсного источника к эффекту от источника постоянного света.

Наверное Вы уже заметили, что источники с более коротким импульсом стоят дороже источников с более длительным импульсом и таким же количеством Джоулей. Более дорогие источники совершают ту же работу за меньшее время, т.е. имеют большую МОЩНОСТЬ импульса.

В технической, предметной и студийной съемке очень важен короткий импульс, он дает профессиональному фотографу огромные возможности.

Для примера возьмем прибор Bowens, совершающий за импульс работу 500 Дж ы течение 1/900 секунды. Легко посчитать, что средняя мощность источника составляет во время импульса 450000Вт!!! Естественно этот прибор не в состоянии обеспечить такую мощность в течении, даже, 0.01 секунды, но цифра впечатляет. Если вспомнить то, о чем мы говорили выше, то получится, что прибор постоянного света мощность 500Вт окажет аналогичное воздействие за время, в 1000 большее, чем импульсный источник мощностью 500 Дж. Значит выдержка будет не 1/1000, а 1 секунда.

Практический смысл

Снимая модель в студии, Вы не сможете позволить себе выдержку в 1 секунду, а вот снимая предметы — вполне, если не нужно «заморозить» льющуюся воду. К каждому приличному импульсному прибору производитель «приделывает» прибор постоянного света — пилотный свет, он используется для того, чтобы фотографу легче было моделировать световую схему. Импульсные приборы не нагревают помещение, меньше расходуют электроэнергии, в общем случае, более долговечны. А самое главное, в большинстве случаев, дают несравнимо больше технических возможностей фотографу.

В фотографии практическое значение имеет освещенность, т.е. количество света попавшего на объект съемки. Еще большее значение имеет количество отраженного света, именно он воздействует на фотопленку или матрицу. Имеют значение множество факторов: от цвета и фактуры объекта, отражения света основного источника другими объектами и т.д. Значит, любой аксессуар, который Вы используете вместе с источником (софтбокс, зонт, рефлектор, сотовую насадку, и т.д.) очень влияет на эффективность источника.

Цветовая температура

Фотография Ватты Джоули для гуманитариевКаждый источник излучает свет определенного цвета. Чтобы как-то объективно оценить эту характеристику используют ЦВЕТОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ, которая измеряется в градусах Кельвина (K). Чем выше цветовая температура, тем больше изображение «уходит» в «холодные» тона, чем ниже — в «теплые». Естественный для человеческого глаза свет лежит в диапазоне 5500-6000K.

С источниками постоянного света более-менее все понятно: после того, как они проработали несколько минут их цветовая температура стабилизируется и больше не меняется, нужно только подстроить баланс белого. А в последнее время появились диодные источники постоянного света: мощные, холодные и недорогие и прогрев им практически не нужен.

С импульсными приборами бывают проблемы. Я сталкивался с тем, что недорогие приборы китайских производителей меняют цветовую температуру вместе с изменением мощности — неприятный сюрприз. Чтобы быть справедливым, скажу что малоизвестные китайские производители, за небольшие деньги продают приборы, которых у именитых брендов просто нет, например, недавно увидел недорогой моноблок с встроенным аккумулятором, позволяющим сделать достаточно много вспышек автономно

.

С уважением, GurFoto.Ru фотографическое агентство.

 

 

Последние статьи

Фотосъемка. Фокус стекинг

Фокус стекинг или как увеличить глубину резкости


GurFoto.Ru Food

Композиция в фотографии ─ построение кадра


Беззеркальные камеры

Беззеркальные камеры: революция?


Мы постоянно слышим о новых технологиях, которые пришли вместе с беззеркальными камерами и о новом, «непревзойденном» качестве, которое можно получить, якобы, только при их использовании. Разберемся что, действительно принесла с собой новая концепция, а что появилось независимо от нее и просто совпало с ней по времени появления.

Первая камера. Что и где купить

Первая камера. Что и где купить


В этой статье я расскажу как, с моей точки зрения, правильно подойти к выбору. Первая камера для начинающего фотографа это одновременно инструмент и обучающий комплекс, правильный выбор определяется минимумом затрат при разумном наборе технических возможностей достаточных для всего периода обучения. В дальнейшем роль камеры становится несколько меньше, так как, снимает не камера, а фотограф, но это будет потом. И, конечно, техническое совершенство, эргономика и гибкость системы всегда остаются важным факторов в работе.
Вы не найдете в тексте скрытой рекламы, так я последовательный противник «института лояльных пользователей». Я уверен, что производитель должен бороться за каждого покупателя. А мы, потребители, должны ставить под сомнение и проверять любые «революционные прорывы» корпораций, изложенные в рекламе, на предмет их реальной пользы. Поэтому, все дальнейшие рассуждения, советы и рекомендации, представленные в этом тексте, будут обоснованы только целесообразностью и здравым смыслом.
Ко мне часто обращаются с просьбой помочь в процессе приобретения первой камеры. В случае, если это малознакомые люди, я стараюсь помочь, излагая основные принципы и подходы, сейчас, во время эпидемии COVID19, появилась возможность описать общий подход к этому ответственному шагу.

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 5. Некоторые особенности…


Разные виды съемки предполагают использование различных технических приемов и оборудования. При большом разнообразии жанров, детально рассматриваются портретный, предметный и панорамный виды съемки. Выбранные виды имеют ярко выраженную специфику и требуют специального оборудования, которое в других жанрах применяется редко. Рассматривать фотосъемку без практики бессмысленно, поэтому в реферате тезисно изложена информация, касающаяся только основных принципов съемки, это позволит оценить содержание практических занятий.

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 4. Объективы и аксессуары


Байонет, кроме механизма присоединения объектива к корпусу камеры, включает в себя электрические проводники для управления электронной диафрагмой и автофокусом. В дополнение, для совместимости ранее выпущенными объективами, некоторые байонеты поддерживают и механические связи. Довольно часто возникает потребность использовать объектив одной системы на камерах другой, обсудим в каких случаях это возможно. Рассмотрим новую характеристику, которая называется рабочий отрезок.