Фотография Ватты Джоули для гуманитариев

Фотография Ватты Джоули для гуманитариевФотография Ватты Джоули. Эта заметка для людей, уже забывших школьный курс физики, но желающих получить представление о том подобрать источники света для занятий фотографией. Не будем обсуждать бренды производителей и цены, поговорим о технических характеристиках приборов и о том, какое влияние эти характеристики оказывают. Все знают что весь фотосвет условно можно разделить на две группы: импульсный и постоянный. Самый простой пример импульсного источника света — это «вспышка», встроенная в Вашу камеру или телефон. Ну а примером источника постоянного света можно считать настольную лампу или люстру.

Мощность и работа

Фотография Ватты Джоули для гуманитариевЧасто говоря о плате за электроэнергию мы говорим о «киловаттах» — это неверно, оплату с нас берут за кВт*часы, т.е. за за время, в течение которого, мы использовали определенную мощность, это называется РАБОТА. С нас берут деньги за использованную энергию. Теперь важное: очевидно, что потребляя 100Вт в течение 1 часа и 50Вт в течение 2 часов, мы заплатим одинаковую сумму. Запомните это!

Принцип создания изображения в фотографии состоит в изменении цвета светочувствительного слоя, в зависимости от количества света попавшего на него. И мы знаем, что эта степень изменения света зависит как от интенсивности (читайте «мощности»), так и от длительности воздействия! Значит, светочувствительный слой изменится одинаково, если вдвое увеличить интенсивность света, уменьшив при этом вдвое длительность воздействия! В фотографии все, как в ЖКХ, только тарифы не меняются:)

Фотография Ватты Джоули для гуманитариевТеперь попробуем разобраться, что такое Джоули и Ватты. Для источника постоянного света мощность в Ваттах — одна из важных характеристик, зная мощность и время воздействия (выдержку), вы можете вычислить воздействие.

С импульсными источниками тоже все просто: зная работу, совершаемую прибором за один импульс, длительность этого импульса, легко можно привести эффект воздействия импульсного источника к эффекту от источника постоянного света.

Наверное Вы уже заметили, что источники с более коротким импульсом стоят значительно дороже источников с более длительным импульсом и таким же количеством Джоулей. Более дорогие источники совершают ту же работу за меньшее время, т.е. имеют большую МОЩНОСТЬ.

В технической, предметной и студийной съемке очень важен короткий импульс, он дает профессиональному фотографу огромные возможности.

Для примера возьмем прибор Bowens, совершающий за импульс работу 500 Дж за 1/900 секунды. Легко посчитать, что средняя мощность источника составляет во время импульса 450000Вт!!! Естественно этот прибор не в состоянии обеспечить такую мощность в течении, даже, 0.01 секунды, но цифра впечатляет. Если вспомнить то, о чем мы говорили выше, то получится, что прибор постоянного света мощность 500Вт окажет аналогичное воздействие за время, в 1000 большее, чем импульсный источник мощностью 500 Дж. Значит выдержка будет не 1/1000, а 1 секунда, делайте выводы.

Практический смысл

Снимая модель в студии, Вы не сможете позволить себе выдержку в 1 секунду, а вот снимая предметы — вполне, если Вам не нужно «заморозить» льющуюся воду, например:) К каждому приличному импульсному прибору производитель «приделывает» небольшой прибор постоянного света — пилотный свет, он используется для того, чтобы фотографу легче было моделировать световую схему. Импульсные приборы не нагревают помещение, меньше расходуют электроэнергии, в общем случае более долговечны. А самое главное в большинстве случаев дают несравнимо больше технических возможностей фотографу.

В фотографии практическое значение имеет освещенность, т.е. количество света попавшего на объект съемки. Еще большее значение имеет количество отраженного света, именно он воздействует на фотопленку или матрицу. Имеют значение множество факторов: от цвета и фактуры объекта, отражения света основного источника другими объектами и т.д. Значит, любой аксессуар, который Вы используете вместе с источником (софтбокс, зонт, рефлектор, сотовую насадку, и т.д.) очень влияет на эффективность источника, то есть на количество света, которое он отдает.

 

Цветовая температура

Фотография Ватты Джоули для гуманитариевКаждый источник излучает свет определенного цвета. Чтобы как-то объективно оценить эту характеристику используют ЦВЕТОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ, которая измеряется в градусах Кельвина (K). Чем выше цветовая температура, тем больше изображение «уходит» в «холодные» тона, чем ниже — в «теплые». Естественный для человеческого глаза свет лежит в диапазоне 5500-6000K.

С источниками постоянного света более-менее все понятно: после того, как они проработали несколько минут их цветовая температура стабилизируется и больше не меняется, нужно только подстроить баланс белого. А в последнее время появились диодные источники постоянного света: мощные, холодные и недорогие и прогрев им практически не нужен.

С импульсными приборами бывают проблемы. Я сталкивался с тем, что недорогие приборы китайских производителей меняют цветовую температуру вместе с изменением мощности — неприятный сюрприз. Чтобы быть справедливым, скажу что малоизвестные китайские производители, за небольшие деньги продают приборы, которых у именитых брендов просто нет, например, недавно увидел недорогой моноблок с встроенным аккумулятором, позволяющим сделать достаточно много вспышек автономно

.

С уважением, GurFoto.Ru фотографическое агентство.

 

 

Последние статьи

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 5. Некоторые особенности…


Разные виды съемки предполагают использование различных технических приемов и оборудования. При большом разнообразии жанров, детально рассматриваются портретный, предметный и панорамный виды съемки. Выбранные виды имеют ярко выраженную специфику и требуют специального оборудования, которое в других жанрах применяется редко. Рассматривать фотосъемку без практики бессмысленно, поэтому в реферате тезисно изложена информация, касающаяся только основных принципов съемки, это позволит оценить содержание практических занятий.

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 4. Объективы и аксессуары


Байонет, кроме механизма присоединения объектива к корпусу камеры, включает в себя электрические проводники для управления электронной диафрагмой и автофокусом. В дополнение, для совместимости ранее выпущенными объективами, некоторые байонеты поддерживают и механические связи. Довольно часто возникает потребность использовать объектив одной системы на камерах другой, обсудим в каких случаях это возможно. Рассмотрим новую характеристику, которая называется рабочий отрезок.

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 3. Использование света.


Работа со светом, настолько фундаментальная область в фотографии, что в рамках курса «Практическая фотосъемка» рассмотрим только самые базовые понятия и закономерности. Основной акцент сделан на практических упражнениях.

После изучения этого раздела, отпадет множество «канонических» заблуждений, витающих вокруг фотографии. Эти суеверия берут начало в фотофорумах, где общаются те, кто не читает книг, не создает фотографий, они проповедуют то, чему их не смогли научить на школьных уроках физики. Иными словами, внимательно прочитав материал этого раздела, вы сможете сохранить время и деньги…

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 2. Фотосъемка


Тема этого раздела прежняя: экспозиция, но теперь она будет рассмотрена с точки зрения процесса фотосъемки, а значит, будут обсуждаться режимы экспозамера и воздействие света. Отдельно рассмотрим вопросы баланса белого цвета, фокусировки. Поговорим  о режимах работы автофокуса. Обсудим специфические моменты разных видов съемки от панорамной до макро.

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 1. Введение. Экспозиция


Фотография должна гармонично передать идею автора. После завершения курса, вы будете понимать, как получить технически качественное изображение, как можно изменить его характер в нужную сторону. А самое главное, анализируя собственные фотографии, вы сможете понять ошибки, чтобы в дальнейшем избегать их. 

Мягкий свет или польза от рассеивателя на вспышке

Мягкий свет или польза от рассеивателя на вспышке


Освещение называют «мягким», если тени не контрастны, и границы у теней не четкие, у «жесткого» освещения, напротив, границы теней четкие. Слова «четкие границы теней» означают, что в месте перехода между «светом» и «тенью», отсутствует градиент и видно резкое изменение значений яркости.

Пример с «котиком»: на левой фотографии «котик» освещен студийной вспышкой через конус с сотовой насадкой, на правой — студийная вспышка с большим софтбоксом.

Красные стрелки указывают характерные для сравнения зоны изображения. Теоретические знания и практический опыт говорят: «На характер освещения влияют размеры излучающей свет поверхности и расстояние до объекта, но не влияет яркость источника». Свет распространяется прямолинейно, поэтому «смягчить» свет источника иным способом, кроме увеличения его размеров, не удастся.