Панорамы Google. Фотография.
+7 919 874 2024 +7 928 760 2728

Фотокурсы И снова про любовь



Фотокурсы И снова про любовь

Фотокурсы И снова про любовь

Очередная заметка на больную тему. Небольшая предистория: на днях слегка испортил отношения со знакомым фотографом. Он хороший фотограф, но в последнее время, начал «промышлять» фотокурсами и мастер-классами, я смотрю на это косо, ну и ладно… А вчера он предложил меня поучаствовать. Хочет съездить с семьей на три дня отдохнуть ну и попросил, чтоб я эти три дня за него «лекции почитал»! Я отказал в резкой форме. За день до этого ко мне пришла приятельница — «свежевыпускница» фотошколы. Татьяна — умная взрослая интеллигентная женщина, успешно много лет занимается PR, легко пишет качественные тексты, книги читает настоящие, в живописи, в отличие от меня, разбирается… Две недели отходила к каким-то «академикам», вчера спросила, извиняясь за глупый вопрос: «Подскажи, где на моей камере настраивается ЭКСПОЗИЦИЯ… Выдержку и диафракму (она сказала «Аппертурррру»!!!!) я нашла, а экспозиции нет!»

Я сам хочу записаться на эти курсы, чтоб понять что они «несут» в течении двух недель, чтобы интеллектуальный человек после этого задавал такие идиотские вопросы?

Чему можно учить человека, который хочет начать фотографировать? Можно пересказать своими словами инструкцию к фотокамере, еще можно адаптировать текст так, чтобы он подходил ко всем камерам и смартфонам. Можно рассказать о композиции, используя стандартный набор: золотое сечение, правило третей и самое сокровенное, что знают только на фотокурсах, как движется человеческий глаз при считывании изображения. Пару часов можно посвятить студийной съемке, вполне достаточно, чтоб поддержать аренду собственной студии. День посвятить фотошопу и лайтруму, куда больше! Два дня свадебной фотографии — это ведь то, ради чего «стихи писались». Чтобы неглупый человек, перемалывая полученную кашу, не сразу почувствовал обман, ему срочно нужно вручить удостоверение (диплом, сертификат) и с напутствиями выпроводить в мир!

Я ни кого не боюсь обидеть, потому что никакой интеллектуальной творческой профессии нельзя научить за три месяца, тем более за две нелели! Это прекрасно понимают «курсоводы», обещая невозможное. Стыдно, господа!

Дальше все просто. В выходной день собрались и поехали в Танаис: научились пользоваться камерой на примерах, за три часа! Поняли что такое динамический диапазон и как сделать небо на фотографии «не пустым», что такое ГРИП и как им управлять, для чего нужен зум и как им пользоваться разумно. Еще много всяких «мелочей» типа для чего нужны фильтры, как снимать детей, играющих в мяч. За три часа общения, заинтересованный человек начал задавать осмысленные вопросы! Это главное в любом познании! На следующий день, в воскресенье посмотрели и обсудили получившиеся снимки — для одного дня неплохо. Если не пропадет интерес, все будет отлично… со временем. Это легко, когда человек умеет видеть и понимает, что камера — просто инструмент, как карандаш или кисть.

Фотокурсы И снова про любовь

Мне кажется, что оценкой работы любого педагога является не объем информационной каши в голове выпускника, а небольшое количество систематизированных знаний и связанных с ними навыков, которое позволит ученику развиваться дальше самостоятельно. Поэтому каждый идиотский вопрос заданный выпускником и свидетельствующий о полном отсутствии представлений о предмете, как о системе знаний, характеризует не ученика, но учителя и забивает толстый гвоздь в гроб его профпригодности!

Для подготовки фотографа, как и любого другого специалиста в интеллектуальной области, требуется дифференцированный подход, здесь курсам не место. Так же как в медицине, литературе, естественных науках. Понятно, что научить пользоваться фототехникой человека, понимающего гармонию и/или имеющего профессиональную подготовку в другой интеллектуальной области, достаточно просто. Курсы здесь тоже не понадобятся! Напротив, человека не имеющего систематических гуманитарных знаний учить фотографии бессмысленно, разве что он будет заниматься технической съемкой. Но рекламируя свои методики, организаторы курсов предпочитают об этом умалчивать.

Что остается? Остается работа с детьми и тематические курсы на адекватную тему. Например, «Как снимать сферические панорамы. Курс для профессиональных фотографов» или «Сферические панорамы. Применение в маркетинге гостиничного бизнеса» — объем темы должен соответствовать времени, запланированному на ее изучение и должна быть понятна целевая аудитория.

Недавно прочитал определение: «нормализация идиотизма», вдумайтесь! Боюсь, что в ближайшее время появятся курсы стоматологов, юристов и директоров. Курсы финансовых трейдеров для непрофессионалов уже активно продвигаются, и это не в сказочной Стране дураков!

С уважением,