Домашняя фотостудия: первые шаги

Студийная съемкаФотостудия  дома. Вы ведь давно собирались попробовать снимать со студийным светом? Очень рекомендую сначала попробовать, а уже потом покупать оборудование. Но если все уже решено, добро пожаловать, я покажу Вам алгоритм, который позволит начать с минимальными вложениями.

Еще одна «пугалка», перед тем, как Вы купите какой-либо прибор или аксессуар: любое студийное оборудование очень трудно продать, а продать за деньги, которые Вы истратили на него, практически невозможно. И чем меньше населенный пункт, где Вы живете, тем это сложней. Поэтому подходить в приобретению студийного оборудования нужно предельно ответственно.

 

 Фотостудия на первое время

Прочитав любое пособие по студийной съемке, легко понять, что без трех импульсных источников света не обойтись. Простейшая схема постановки студийного света состоит из трех источников: заполняющего, рисующего и фонового. Это минимум, который необходим для начала обучения. Через некоторое время захочется добавить, например, контровой свет и источников станет больше, но для начала можно ограничиться тремя. Сразу хочу оговориться: бывают портреты, снятые с одним источником света, рисующим, но это частный случай. Источники бывают разные: с цифровым управлением и аналоговым, разной мощности, сейчас наряду с импульсными, появились «холодные» светодиодные источники постоянного света.

Что нужно новичку? Озадачьтесь в первую очередь мощностью, она измеряется в Джоулях, насколько я помню, 1 Дж равен 1Вт мощности, отдаваемому источником за одну секунду. В принципе это большого значения не имеет, достаточно сказать, что для начала стоит сразу брать приборы с энергией 500 Дж. Более мощные громоздки и дороги, менее мощные — не имеют перспективы, т.к. в настоящей студии их мощности в качестве источников основного света может оказаться недостаточно.

 

Очень важно! Встречаются модели у которых предусмотрено только ступенчатое изменение мощности, от приобретения таких приборов лучше отказаться — регулировка должна быть плавной. Новички обычно приобретают устройства более демократичных китайских производителей: Recam, Raylab, и т.п. Но если есть уверенность в собственных серьезных намерениях и нет стеснения в средствах, можно обратить внимание на профессиональные бренды Bowens, Hensel, Multiblitz, Prophoto и т.д. Из этого списка очень удобен Bowens, т.к. его байонет использует очень распространенный в последнее время Raylab, предлагающий массу аксессуаров по очень низким ценам.

Импульсные осветители самые дорогие элементы будущей студии, дальше рассмотрим минимальный набор аксессуаров: стойки, софтбоксы, зонты, рефлекторы, отражатели, установочный комплект для фона, фоны, и еще мелочи…

Стойки

Думаю, производитель не так важен, важно исполнение и конструкция. В принципе недорогие стойки Raylab, если правильно подобрать размер, для осветителей вполне подойдут. Но размер очень важен, стойка не должна терять устойчивость под весом прибора с софтбоксом или зонтом, не должна раскачиваться. Нужно, чтобы высота стойки была не менее 4 метров.

Остальное на Ваш вкус, мне, например оень нравятся стойки Monfrotto с амортизаторами — очень удобно,но дорого.

Софтбоксы

Обычно в комплекте поставляются софтбоксы размером 60х60 cm, это, на мой взгляд не очень удачный размер, т.к. от его площади зависит насколько большой объект, мягким светом, он способен светить. Свет тем мягче, чем меньше расстояние до объекта съемки и чем больше светящаяся поверхность самого софтбокса, в процессе работы это станет очевидным очень быстро. Поэтому рекомендую приобрести первый софтбокс размером не менее 60х120, прямоугольник мне кажется более универсальным. На самом раннем этапе можно ограничится двумя софтобоксами, в качестве второго, возможно подойдет «стрип» с размерностью, приблизительно, 40х120 см.

Рефлекторы.

Рефлектор можно приобрести один, с углом рассеивания 60° и обязательно оборудованный креплением для зонта.

 

Зонты

Потребуется два зонта диаметром 90-120 см, один из них работающий на отражение, второй на просвет. Если Вы решили приобрести два софтбокса, то от зонта на «просвет» можно отказаться.

 

 

 

Отражатели

Очень важный инструмент, если Вы научитесь пользоваться им в студии, сможете пользоваться в любых условиях.

Есть нюанс: в продаже есть очень удобные отражатели для студии: ткань «теплая» с одной стороны и «холодная » или «нейтральная» с другой, натянута на 4 гибкие спицы, образующие две диагонали прямоугольного полотнища, в месте пересечения диагоналей находится шарнирное крепление. Вся конструкция легко поворачивается и фиксируется под нужными углами. Очень удобный отражатель для студии. Распространенные отражатели в виде полотнища, натянутого на пружинное кольцо, использовать в студии можно, но не так удобно.

Фон и установочный комплект

В продаже есть много вариантов установочных систем для фонов, состоящих из двух регулируемых по высоте стоек и горизонтальной перекладины, такой комплект образует букву «П», на верхнюю перекладину которой закрепляется тканевый фон, либо при помощи специальных зажимов (обычно они поставляются в комплекте) нетканный или бумажные фоны. Нужно обратить внимание на качество изготовления вертикальных стоек и компактность комплекта. Для создания импровизированных студий на выезде, мы используем комплект Manfrotto, очень качественно изготовленный и компактный в сложенном виде.

Фоны лучше использовать бумажные или нетканные, тканевые легко мнутся и пачкаются, в отличие от них, нетканные и бумажные фоны просто позволяют отрезать потерявшую внешний вид часть.

Еще Вам понадобятся разные мелочи: зажимы, куски ткани, радиосинхронизаторы, сотовые и конусные насадки и бог весть что еще, но тот набор, что я только что описал, поможет Вам начать снимать в студии. Творческих успехов!

С уважением,

GurFoto.Ru, фотографическое агентство

 

Последние статьи

Первая камера. Что и где купить

Первая камера. Что и где купить


В этой статье я расскажу как, с моей точки зрения, правильно подойти к выбору. Первая камера для начинающего фотографа это одновременно инструмент и обучающий комплекс, правильный выбор определяется минимумом затрат при разумном наборе технических возможностей достаточных для всего периода обучения. В дальнейшем роль камеры становится несколько меньше, так как, снимает не камера, а фотограф, но это будет потом. И, конечно, техническое совершенство, эргономика и гибкость системы всегда остаются важным факторов в работе.
Вы не найдете в тексте скрытой рекламы, так я последовательный противник «института лояльных пользователей». Я уверен, что производитель должен бороться за каждого покупателя. А мы, потребители, должны ставить под сомнение и проверять любые «революционные прорывы» корпораций, изложенные в рекламе, на предмет их реальной пользы. Поэтому, все дальнейшие рассуждения, советы и рекомендации, представленные в этом тексте, будут обоснованы только целесообразностью и здравым смыслом.
Ко мне часто обращаются с просьбой помочь в процессе приобретения первой камеры. В случае, если это малознакомые люди, я стараюсь помочь, излагая основные принципы и подходы, сейчас, во время эпидемии COVID19, появилась возможность описать общий подход к этому ответственному шагу.

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 5. Некоторые особенности…


Разные виды съемки предполагают использование различных технических приемов и оборудования. При большом разнообразии жанров, детально рассматриваются портретный, предметный и панорамный виды съемки. Выбранные виды имеют ярко выраженную специфику и требуют специального оборудования, которое в других жанрах применяется редко. Рассматривать фотосъемку без практики бессмысленно, поэтому в реферате тезисно изложена информация, касающаяся только основных принципов съемки, это позволит оценить содержание практических занятий.

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 4. Объективы и аксессуары


Байонет, кроме механизма присоединения объектива к корпусу камеры, включает в себя электрические проводники для управления электронной диафрагмой и автофокусом. В дополнение, для совместимости ранее выпущенными объективами, некоторые байонеты поддерживают и механические связи. Довольно часто возникает потребность использовать объектив одной системы на камерах другой, обсудим в каких случаях это возможно. Рассмотрим новую характеристику, которая называется рабочий отрезок.

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 3. Использование света.


Работа со светом, настолько фундаментальная область в фотографии, что в рамках курса «Практическая фотосъемка» рассмотрим только самые базовые понятия и закономерности. Основной акцент сделан на практических упражнениях.

После изучения этого раздела, отпадет множество «канонических» заблуждений, витающих вокруг фотографии. Эти суеверия берут начало в фотофорумах, где общаются те, кто не читает книг, не создает фотографий, они проповедуют то, чему их не смогли научить на школьных уроках физики. Иными словами, внимательно прочитав материал этого раздела, вы сможете сохранить время и деньги…

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 2. Фотосъемка


Тема этого раздела прежняя: экспозиция, но теперь она будет рассмотрена с точки зрения процесса фотосъемки, а значит, будут обсуждаться режимы экспозамера и воздействие света. Отдельно рассмотрим вопросы баланса белого цвета, фокусировки. Поговорим  о режимах работы автофокуса. Обсудим специфические моменты разных видов съемки от панорамной до макро.

Практическая фотосъемка. Реферат учебного курса.

Практическая фотосъемка. Часть 1. Введение. Экспозиция


Фотография должна гармонично передать идею автора. После завершения курса, вы будете понимать, как получить технически качественное изображение, как можно изменить его характер в нужную сторону. А самое главное, анализируя собственные фотографии, вы сможете понять ошибки, чтобы в дальнейшем избегать их.